Москва перестала быть самым пробочным городом мира
13.04.2016
Сегодня Департамент транспорта Москвы подвел итоги работы транспортного комплекса за минувший год и прошедшую пятилетку. Результаты хорошие, есть позитивные сдвиги. Главный итог - Москва перестала быть городом с самыми большими дорожными заторами в мире и спустилась еще на одну позицию в списке самых «пробочных» городов – таковы данные исследования нидерландской компании TomTom. Индекс загруженности дорог в Москве снизился с 57% в 2012 г. до 44% в 2015 г. А новым лидером по пробкам стала мексиканская столица город Мехико (индекс загруженности 59%). Новая модель транспортного развития столицы стала приносить первые плоды, и горожане уже заметили тенденцию к лучшему. Во всяком случае жаловаться на транспортную проблему в городе стали в 3 раза реже, чем раньше.
Конечно, лучшим лекарством от пробок стал наш общественный транспорт, в первую очередь - московский метрополитен. Снизилось число сбоев, свободнее стало в поездах и на станциях, в новых поездах стало тише и комфортнее, и, конечно же, замечательный свободный Wi-Fi в вагонах метро значительно скрасил время, проводимое в поездках по городу. Цифры исследований подтверждают, что московское метро остается подземкой №1 в мире. У нас самые высокие показатели интенсивности движения поездов (785 млн. км в год !), при этом самый короткий интервал движения в час пик (90 секунд). Открытие новых станций позволяет грамотно перераспределять пассажиропотоки, а значит, самые загруженные линии и станции постепенно становятся свободнее. Загрузка вагонов метро в непиковые часы снизилась до нормальной – 4,5 человека на кв. метр. С лета этого года в метро введут новые графики движения и сократят интервалы движения поездов за счет введения дополнительных составов. И еще очень важная информация: в ближайшие месяцы откроются после ремонта подземные переходы и вестибюли. На сегодня обновили уже 41 станцию. В ближайшие месяцы здесь откроется более 300 новых торговых точек – работу смогут получить более 700 человек.
На дорогах города тоже можно произошли заметные перемены. Во-первых, обновилась и стала современнее сама дорожная сеть. Я имею в виду новые развязки, съезды, дублеры, тоннели и прочее. Во-вторых, начинает действовать интеллектуальная система управления движением. На дорогах появляются информационные табло, подсказывающие водителям степень загруженности дорог и маршруты объезда, в автоматический режим работы перешли многие светофоры. Как следствие, снижается число ДТП. Еще один важный момент - улучшение системы городских парковок. Сегодня горожане могут оставить автомобиль на 31 перехватывающей парковке метро общей вместимостью более 7 тысяч мест. К концу этого года планируют организовать еще 9 парковок на 1,8 тыс. машин.
Сегодня смело можно говорить о возрождении настоящего легального такси – рисковые бомбилы уходят в прошлое. Количество выданных разрешений на таксомоторную деятельность впервые достигло 65 тысяч – это больше чем во многих мировых мегаполисах. Набирает популярность новый сервис аренды автомобилей – каршеринг. Сегодня пользователям Московского каршеринга доступно более 550 автомобилей, причем в этом году добавилось 200 из них. И немного слов о коммерческих перевозках. В ближайшее время на маршруты города выйдут новые маршрутки, которые будут работать по тарифам городского транспорта. Оплачивать проезд можно будет только городскими билетами (в том числе картой «Тройка») – это снизит стоимость поездки примерно на 30%. Перемещаться на автобусах частных перевозчиков можно будет так же комфортно, как на городских. Будут учитываться все льготы пассажиров. Вместо устаревших маршруток на линии выйдут новые, современные автобусы – с низким полом и другими приспособлениями для маломобильных людей, климат-контролем, подключением к системе ГЛОНАСС и двигателем экологического класса «Евро 4». 2 тысячи автобусов новой модели готовы выйти на 207 маршрутов этим летом.
Ну и немного о двухколесных. Официально велосезон откроется через два дня, но уже сегодня на улицах города много велосипедистов. В этом году пунктов велопроката станет еще больше – количество станций достигнет 370, а велосипедов в прокат - 3,3 тысяч. Летом в городе появятся еще и электровелосипеды. В рамках пилотного проекта планируют открыть 10 пунктов проката со 150 электровелосипедами.
Видео
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №5
Хорошево-Мневники, Филевкий парк, Щукино
Телефон приемной: 8(495)957-03-54
Электронная почта: 5.6@duma.mos.ru