top of page

Осенью этого года начнется движение поездов по Малому кольцу железной дороги (МКЖД).

12.04.2016

Окружная железная дорога Москвы была построена более 100 лет назад. Изначально она была рассчитана на грузовые и пассажирские перевозки, но судьба распорядилась так, что почти с самого основания она служила главной транспортной артерией московской промышленности. Сегодня железнодорожное кольцо переживает реновацию, возвращает себе некогда утраченную функцию пассажирских перевозок. Попытки возродить дорогу как некий аналог европейского S-bann предпринимались неоднократно, но всякий раз не хватало средств, воли и настойчивости. Сегодня - хватило. Дорога почти готова к эксплуатации. Выложены новые бесшовные пути, обновлена контактная сеть, сооружены платформы-перроны, установлены новые ограждения, идет строительство пешеходных переходов и мостов. Параллельно во всех округах проходят общественные слушания и обсуждения проектов планировки территорий ТПУ, прилегающих к остановочным пунктам. Кольцо станет новым звеном общественного городского наземного транспорта и будет гармонично интегрировано в общую транспортную инфраструктуру города. Многие москвичи смогут кардинально изменить логистику своих поездок, сэкономить массу времени. Я не говорю уже о том, что МКЖД существенно разгрузит существующие линии метро, автомобильные дороги, даст новый толчок для развития заброшенных промышленных зон, оживит городскую периферию.

 

Что касается Северо-Западного сегмента МКЖД, то этот участок кольца проляжет от Щукина до Покровского-Стрешнева. Протяженность участка составит 7,5 км. К СЗАО относится территория с западной стороны железной дороги. 250-метровая зона, прилегающая к путям, будет благоустроена. Городу предстоит проконтролировать ремонт фасадов нежилых строений, покраску гаражей, вывоз крупногабаритного мусора, обновление кровель гаражно-стояночных кооперативов, покраску ограждений.

 

В районе Щукино уже состоялись публичные слушания по проекту планировки территорий, прилегающих к МК МЖД ТПУ «Волоколамская». Как и ожидалось, жители проявили к обсуждению большой интерес. В актовом зале школы не было свободных мест. Проектировщики выступили перед жителями с информационным докладом и презентацией. В частности, сообщили следующие важные факты. ТПУ «Волоколамская» располагается на пересечении МКЖД и РЖД Рижского направления (платформы Покровское-Стрешнево и Ленинградская). Ближайшая станция метро - Войковская, пассажиры смогут сделать пересадку или выйти в город к остановкам общественного наземного транспорта на Волоколамском шоссе и улице Царева. В планах – организация дополнительного маршрута по 1-ому Красногорскому проезду с остановкой непосредственно у выхода из ТПУ. Срок сдачи ТПУ – сентябрь 2016 года.

 

Проектировщики подробно разъяснили: окружная железная дорога будет полностью интегрирована в транспортную систему метрополитена. Соответственно для поездок будут действовать те же карточки, проездные билеты, сохранятся все льготы и тарифы. В переходах, какими бы длинными они не были, всегда будет чисто, тепло, комфортно и безопасно. Станции МКЖД относятся к первой категории транспортной безопасности. Это означает, что на каждой из них будет работать транспортная полиция и камеры видеонаблюдения. Все лестницы в ТПУ продублируют эскалатором и лифтом. Пассажирам с багажом, мамам с колясками, беременным женщинам, пожилым людям и, конечно, инвалидам, будет удобно. Контрольные турникеты "на вход" разместятся непосредственно у входа на платформу, то есть сами переходы и залы ожидания ТПУ будут свободной и бесплатной зоной. Помещения будут закрытыми и отапливаемыми. Дожидаясь поезда, можно будет зайти в киоск за газетой или выпить чашечку кофе. Хотя время ожидания будет недолгим - максимальный интервал между поездами 10-12 минут. Посадка в поезда МКЖД будет производиться с открытых платформ, но дождь и снег пассажирам не страшны, сверху над станцией установлены крепкие широкие навесы. Что касается названия станции, то скорее всего «Волоколамскую» поменяют на «Стрешнево» - чтобы не возникало путаницы с одноименной станцией Волоколамская метрополитена. Всего в Щукино будет три станции МКЖД - "Волоколамская (Стрешнево)", "Ходынка (бывший Серебряный Бор)" и "Новопесчаная"(у нового проезда на ул. Зорге). В Хорошево-Мневниках расположится одна станция МКЖД - "Хорошево" с пересадкой в метро на станцию Полежаевская. Фотографии заимствованы у блогера rajon-pride из поста в LiveJournal http://rajon-pride.livejournal.com/35794.html

Видео

Якорь 1

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №5

Хорошево-Мневники, Филевкий парк, Щукино

Телефон приемной: 8(495)957-03-54

Электронная почта: 5.6@duma.mos.ru

  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
bottom of page