Осенью этого года начнется движение поездов по Малому кольцу железной дороги (МКЖД).
12.04.2016
Окружная железная дорога Москвы была построена более 100 лет назад. Изначально она была рассчитана на грузовые и пассажирские перевозки, но судьба распорядилась так, что почти с самого основания она служила главной транспортной артерией московской промышленности. Сегодня железнодорожное кольцо переживает реновацию, возвращает себе некогда утраченную функцию пассажирских перевозок. Попытки возродить дорогу как некий аналог европейского S-bann предпринимались неоднократно, но всякий раз не хватало средств, воли и настойчивости. Сегодня - хватило. Дорога почти готова к эксплуатации. Выложены новые бесшовные пути, обновлена контактная сеть, сооружены платформы-перроны, установлены новые ограждения, идет строительство пешеходных переходов и мостов. Параллельно во всех округах проходят общественные слушания и обсуждения проектов планировки территорий ТПУ, прилегающих к остановочным пунктам. Кольцо станет новым звеном общественного городского наземного транспорта и будет гармонично интегрировано в общую транспортную инфраструктуру города. Многие москвичи смогут кардинально изменить логистику своих поездок, сэкономить массу времени. Я не говорю уже о том, что МКЖД существенно разгрузит существующие линии метро, автомобильные дороги, даст новый толчок для развития заброшенных промышленных зон, оживит городскую периферию.
Что касается Северо-Западного сегмента МКЖД, то этот участок кольца проляжет от Щукина до Покровского-Стрешнева. Протяженность участка составит 7,5 км. К СЗАО относится территория с западной стороны железной дороги. 250-метровая зона, прилегающая к путям, будет благоустроена. Городу предстоит проконтролировать ремонт фасадов нежилых строений, покраску гаражей, вывоз крупногабаритного мусора, обновление кровель гаражно-стояночных кооперативов, покраску ограждений.
В районе Щукино уже состоялись публичные слушания по проекту планировки территорий, прилегающих к МК МЖД ТПУ «Волоколамская». Как и ожидалось, жители проявили к обсуждению большой интерес. В актовом зале школы не было свободных мест. Проектировщики выступили перед жителями с информационным докладом и презентацией. В частности, сообщили следующие важные факты. ТПУ «Волоколамская» располагается на пересечении МКЖД и РЖД Рижского направления (платформы Покровское-Стрешнево и Ленинградская). Ближайшая станция метро - Войковская, пассажиры смогут сделать пересадку или выйти в город к остановкам общественного наземного транспорта на Волоколамском шоссе и улице Царева. В планах – организация дополнительного маршрута по 1-ому Красногорскому проезду с остановкой непосредственно у выхода из ТПУ. Срок сдачи ТПУ – сентябрь 2016 года.
Проектировщики подробно разъяснили: окружная железная дорога будет полностью интегрирована в транспортную систему метрополитена. Соответственно для поездок будут действовать те же карточки, проездные билеты, сохранятся все льготы и тарифы. В переходах, какими бы длинными они не были, всегда будет чисто, тепло, комфортно и безопасно. Станции МКЖД относятся к первой категории транспортной безопасности. Это означает, что на каждой из них будет работать транспортная полиция и камеры видеонаблюдения. Все лестницы в ТПУ продублируют эскалатором и лифтом. Пассажирам с багажом, мамам с колясками, беременным женщинам, пожилым людям и, конечно, инвалидам, будет удобно. Контрольные турникеты "на вход" разместятся непосредственно у входа на платформу, то есть сами переходы и залы ожидания ТПУ будут свободной и бесплатной зоной. Помещения будут закрытыми и отапливаемыми. Дожидаясь поезда, можно будет зайти в киоск за газетой или выпить чашечку кофе. Хотя время ожидания будет недолгим - максимальный интервал между поездами 10-12 минут. Посадка в поезда МКЖД будет производиться с открытых платформ, но дождь и снег пассажирам не страшны, сверху над станцией установлены крепкие широкие навесы. Что касается названия станции, то скорее всего «Волоколамскую» поменяют на «Стрешнево» - чтобы не возникало путаницы с одноименной станцией Волоколамская метрополитена. Всего в Щукино будет три станции МКЖД - "Волоколамская (Стрешнево)", "Ходынка (бывший Серебряный Бор)" и "Новопесчаная"(у нового проезда на ул. Зорге). В Хорошево-Мневниках расположится одна станция МКЖД - "Хорошево" с пересадкой в метро на станцию Полежаевская. Фотографии заимствованы у блогера rajon-pride из поста в LiveJournal http://rajon-pride.livejournal.com/35794.html
Видео
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №5
Хорошево-Мневники, Филевкий парк, Щукино
Телефон приемной: 8(495)957-03-54
Электронная почта: 5.6@duma.mos.ru