Генеральный план развития Новой Москвы
15 марта на заседании Московской городской Думы депутаты одобрили и внесли поправки в важнейшие нормативные акты столичного градостроительства – Градкодекс и Генеральный план города Москвы.
Работа над изменениями в Генеральный план столицы началась в связи с присоединением в 2011 году новых территорий. Необходимо было разработать принципы комплексного и сбалансированного развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и объектов жилого, общественно-делового и производственного назначения; продумать и прописать формирование компактных городских образований («малых городов») и многофункциональных зон (кластеров); заложить на перспективу принципы развития природно-рекреационного и экологического потенциала территории. Генеральный план – это стратегический документ, рассчитанный на 20 лет вперед. Он обеспечивает устойчивое развитие города, способствует повышению уровня жизни москвичей и сохранению природных и исторических объектов.
Генеральный план развития Новой Москвы
Для Новой Москвы главные задачи – это повышение качества жилищного фонда, сохранение индивидуальной застройки, повышение эстетической выразительности архитектурного облика, благоустройство территорий и формирование безбарьерной среды, улучшение транспортной доступности. Предполагается создание новой деловой инфраструктуры, производственных кластеров различного профиля, технопарков и других мест трудоустройства. По Генплану к 2035 году в Новой Москве должно быть создано порядка 1 млн рабочих мест. Планируется построить 110 школ на 163 тыс. мест, 300 детсадов на 82 тыс. мест, 30 поликлиник, 20 стационаров, 100 культурно-досуговых объектов. Комплексное развитие транспортной инфраструктуры предполагает приоритетное развитие общественного транспорта, развитие внутренней сети дорог. Будут продлены Сокольническая, Калининско-Солнцевская линии метро, построены новые. К 2035 году общая сеть метрополитена в Новой Москве увеличится до 72 км, появятся 33 станции. Будут организованы новые автобусные маршруты, планируется развитие пригородного железнодорожного транспорта, улично-дорожной сети, на 178 км станут длиннее линии легкого рельсового транспорта, построят три трамвайных депо, 25 ТПУ. Запланировано введение в строй 720 объектов инженерной инфраструктуры.
Генеральный план развития Новой Москвы разработан с учетом экологических приоритетов и направлен на улучшение состояния окружающей среды. Будут сохранены лесопарки, зеленые зоны и природные ландшафты. Кроме того, на территории располагаются более 180 объектов культурного наследия. Предусматриваются условия для их сохранения и популяризации, создания историко-культурных и туристических центров. Проект согласован с Правительством Российской Федерации, Калужской, Московской областей, Министерством природных ресурсов РФ. Получены положительные заключения органов местного самоуправления всех внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
Серьезная работа предшествовала и внесению поправок в Градостроительный кодекс Москвы. Как депутат, представляющий в МГД строительное и инвестиционное сообщество, Олег Сорока принял участие в подготовке 7 поправок в Градкодекс (всего было внесено более 40 поправок). Из них 3 поправки получили одобрение редактора и были внесены, другие 3 учтены частично и 1 поправка отклонена. Всего депутатами приняты 32 поправки в Градкодекс. Изменения коснулись таких положений, как градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), разрешения на строительство, градостроительного регламента, планировки территории, а также порядка опубликования проектов документов территориального планирования и проведения публичных слушаний. Все изменения направлены на приведение столичного Градкодекса в соответствие с федеральным.
Также на заседании депутаты МГД заслушали отчетный доклад начальника Главного Управления МВД по городу Москве. О. А. Баранова, внесли изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, ужесточив наказание за так называемый «зацепинг», обсудили изменения в Закон о физкультуре и спорте.
Comments