На коллегии Стройкомплекса Москвы
Сегодня побывал на Коллегии Стройкомплекса Москвы, где традиционно подводятся итоги огромной работы, проделанной отраслью за минувший 2016 год. Московские строители, инвесторы заслужили похвалу и благодарность из уст мэра Москвы - это было очень приятно. Основная цель развития Москвы – создать город, удобный для жизни. Именно для этого сегодня идет масштабное созидание транспортной инфраструктуры, новых центров притяжения, разрабатываются проекты комплексного развития районов, ликвидируются излишние барьеры и бумажный оборот в строительной отрасли (83% документации оформляются сегодня в электронном виде).
Стройкомплекс, несмотря на кризисные явления прошедших лет, сохранил статус рекордсмена - и по количеству построенных квадратных метров недвижимости, и по объемам строительства дорог и метро. В прошлом году было построено 117 км дорог, 45 искусственных сооружений. Наши метростроевцы практически взяли мировую пальму первенства, но немного не дотянули до Пекина (построено 70,3 км против китайских 82 км). В этом году московское метро пополнилось восемью новыми станциями и двумя депо.
Одно из главных событий минувшего 2016 года – запуск движения по МЦК. Железнодорожное кольцо реконструировали в рекордные сроки, построили удобные платформы, пересадочные переходы на метро и радиальные ветки железной дороги (17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений). Москвичи стали осваивать наземное метро с большим воодушевлением. Оборот МЦК – 300 тысяч пассажиров ежедневно. И это только начало!
Говорили о драйверах развития на ближайшую перспективу. Это, безусловно, промышленно-коммунальные территории и транспортно-пересадочные узлы. В 2016 году начал воплощаться в жизнь проект по созданию в Москве удобной сети транспортно-пересадочных узлов. По 4 ТПУ уже начаты строительно-монтажные работы, по 12 проектам - определены инвесторы, 76 проектов получили одобрение жителей на публичных слушаниях, 134 проекта капитальных ТПУ находятся в работе. В комплексном развитии города ТПУ отводится сразу несколько функций – они выполняют роль связующего звена для разных видов городского транспорта и одновременно становятся точками притяжения для развития транспортно-ориентированного девелопмента, меняют полярность города с кольцевой на полицентричную и задают вектор нового развития мегаполиса.
В прошлом году была проделана большая работа в сфере подготовки правовых норм и законодательных актов по комплексному развитию территорий. В этом году запущены пилотные проекты по этой программе.
По итогам прошлого года фонд недвижимости обновился на 12%. Было построено 8,1 млн. м2 недвижимости, из них - 3,3 млн. м2 жилья.
На 95% выполнена программа по сносу пятиэтажек первой серии индустриального домостроения. При этом 2 млн. м2 недвижимости было построено на территориях бывших промзон. Что очень важно: развитие промзон создает возможность реализовать градостроительный потенциал без уплотнения существующей застройки. Рассуждая о жилой недвижимости, мэр подчеркнул свою приверженность европейским стандартам по строительству жилья с отделкой. По его мнению, жилье в сегменте эконом- и комфорт-класса в обязательном порядке должно сдаваться с отделкой и быть полностью готовым для проживания.
Наряду с транспортом развивается и социальная инфраструктура города. В 2016 году в Москве построено 10 новых школьных зданий, 4 объекта культуры, 22 детских сада, 8 спортивных объектов, 5 объектов здравоохранения. Вместе с городом финансовую нагрузку несут инвесторы. В минувшем году они вложили в строительство социальной инфраструктуры 20 млрд. рублей. Из перечисленных социальных объектов на средства инвесторов было построено 4 школы, 3 объекта культуры, 8 детских садов, 7 спортивных сооружений, 3 объекта здравоохранения.
Сегодня в Москве создаются объекты мирового уровня – ландшафтный парк в Зарядье, парк развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме, стадион Лужники. Город набирает туристическую привлекательность и одновременно прирастает туристической инфраструктурой – новыми гостиницами, зонами отдыха. Ведется системная и масштабная реконструкция исторических и культурных памятников – и это тоже заслуга столичных строителей.
Конечно, большой интерес вызвало обсуждение планов на ближайшие несколько лет. А они поистине грандиозные! В частности, планируется построить 41 станцию метро, 376 км дорог, 9,7 млн. м2 недвижимости, 77 школ, 70 детских садов, 79 поликлиник и больниц, 11 объектов культуры, 94 спортивных объекта.
Мэр и руководитель Стройкомплекса поблагодарили Московскую городскую Думу за большое количество законов градостроительной сферы, принятых в 2016 году. Адресная инвестиционная программа, несмотря ни на какие сложности, увеличилась по всем направлениям. И самое главное, что она осталась такой же системной и четкой по всем объектам.
Comments