Реконструкция Филевской линии завершится следующим летом
Жители района Филевский парк и той части Западного административного округа Москвы, которые пользуются голубой, Филевской веткой переживают сегодня непростые времена. Самый быстрый и доступный наш транспорт - любимая всеми подземка - проходит здесь глобальную реконструкцию. Первые отремонтированные платформы на станциях Фили и Студенческая строители сдадут уже 30 июня, но на других участках ремонт будет продолжаться до июля 2018 года - тогда семь наземных станций будут отремонтированы полностью.
Еще несколько лет назад в Стройкомплексе столицы шли оживленные споры о том, как подступиться к этому сложному участку метрополитена. Филевская линия была построена в 1958 году, и из соображений экономии пошла по поверхности в формате "городских электричек". За время эксплуатации она ни разу капитально не ремонтировалась, хотя природное воздействие на открытые станции и инженерию было гораздо более ощутимым, чем на классических подземных ветках. Ветку решили полностью на ремонт не закрывать, выбрали режим шахматного порядка: сначала закрывают один вестибюль и одну платформу (например, по ходу движения из центра в область), затем другие вестибюль и платформу (по ходу движения из области в центр). Таким образом, чтобы попасть на эти станции, нужно выйти на следующей остановке и вернуться обратно, потратив на дорогу 5-7 лишних минут. Не удобно, но для ремонта необходимо.
Сейчас работы идут на «Студенческой», «Филях» и «Пионерской». 6 июня стартовал ремонт вестибюля на «Кунцевской». В середине месяца работы придут на «Кутузовскую», в июле на «Филевский парк», а в декабре очередь дойдет до «Багратионовской».
Как компенсацию за временные страдания хочу поделиться информацией о том, какими в итоге станут обновленные станции. А станут они не сравнимо удобнее, надежнее и современнее. Там полностью обновят инженерное оборудование и коммуникации, нарастят и укрепят навесы, расширят платформы, вместо асфальта положат долговечные гранитные плиты, оборудуют новые турникеты и витражи из ударопрочного стекла. Главное новшество - это защитный тепловой контур, который защитит пассажиров от холода, а платформы от обледенения. Кроме того, территорию вокруг станций приведут в порядок - высадят новые деревья и кустарники, сделают газоны, отремонтируют тротуары. Метрополитеноцы в свою очередь обещают, что после ремонта поезда на Филевской линии будут ходить гораздо чаще и количество действующих составов увеличится с 15 до 20 пар.
Comentarios