Тактика плавного перехода: Президент распорядился готовиться к отказу от долевого строительства
Новость этой недели – возможный отказ от практики долевого строительства. Решение это, можно сказать, давно уже витает в воздухе, и жесткий Закон – 218ФЗ – лишнее тому подтверждение. В составе Экспертного совета по транспорту и строительству Государственной Думы продолжаем работать над поправками, призванными экономически адаптировать этот правовой акт к реалиям сегодняшнего дня. Даже с учетом стратегии полного отказа от долевого строительства (а процесс этот, по мнению Минстроя, займет от 3 до 5 лет) важно разработать грамотную тактику плавного перехода к новым формам работы, не обрушивая существующий рынок и не препятствуя завершению уже начатых проектов. Новый же закон, который призван защитить всех участников долевого строительства, содержит множество противоречий и несуразностей, которые вместо того, чтобы обеспечивать гарантии и устойчивость долевого строительства ставят под вопрос жизнедеятельность строительных компаний в целом, тем самым порождая новые риски и проблемы. Претензий к новому закону (а вступить в силу он должен в июле 2018 года) очень много. Здесь и ограничения, позволяющие застройщику работать только по одному разрешению, которые не стыкуется с идеей комплексного развития территорий. Закон не позволяет строить объекты инфраструктуры за пределами земельных участков, не позволяет привлекать займы от материнской компании застройщика, предусматривает возможность приостановки деятельности застройщика по двум формальным основаниям и т.д. Я уже не говорю жестких ограничениях на использование застройщиками денежных средств, которые, в том числе, не позволяют возмещать затраты на приобретение земли.
По итогам совещания Экспертный совет пришел к выводу, что закон и его подзаконная база правоприменения требуют серьезной доработки. Следуя благородному порыву защитить людей, вложивших собственные средства в строительство своих будущих домов, не стоит перегибать палку и поддаваться популизму. Нужно искать золотую середину, и в том числе законодательно закреплять гарантийные механизмы Фонда защиты прав дольщиков. По мнению участников Совета, он должен быть не только условной копилкой, из которой в случае банкротства застройщиков пострадавшим будут выплачивать финансовую компенсацию, а призван стать гарантом устойчивость и поддержки, способной по необходимости санировать строительные компании, оказавшиеся в силу экономических и других причин в трудном положении. Иначе говоря, помочь завершить строительство начатых объектов и не оставить людей без обещанных домов и квартир.
Comments