Высоковольтную линию «Фили-Ходынка» обсудили публично
На этой неделе (2 марта, в 19 часов) состоялись публичные слушания по проекту планировки территории, расположенной в зоне реконструкции КВЛ 110 кВт «Фили-Ходынка». С докладом выступил начальник отдела градостроительной экологии НИиПИ института градостроительного и системного проектирования Игорь Владимирович Пастушков. Проект выполнен по заказу ПАО МОЭСК. Общая протяженность длины трассы составляет 5,5 км, по территории Филёвского парка - 3,7 км. Территория проектируемого линейного объекта проходит преимущественно вдоль улиц и проездов по территории промышленных зон. Предусмотрено сохранение охранной зоны, закладка кабеля глубиной от 1,5 м до 4,5м.
Работы по замене кабеля проводятся в рамках обновления инженерных коммуникаций и увеличения пропускных способностей электрических сетей города. За последние 5 лет благодаря модернизации существующих и вводу новых объектов электросетевого хозяйства правительству Москвы удалось повысить надежность энергосистемы столицы и свести к минимуму количество технологических нарушений и повреждений электросети. Износ электрических сетей с 2010 года сократился на 7.4%.
Высоковольтную линию, модернизацию которой мы обсуждаем, частично уберут под землю, частично проложат открытым способом. В пояснительных материалах подробно указан маршрут укладки нового кабеля. Общая протяженность длины трассы составит 5,5 км, из которых открытым способом прокладывается 2194 м, закрытым способом – 3135 м. Участок линии в 226 метров пройдет по дну реки Москвы. Остальная трасса большей частью пройдет по территориям промышленных зон, а также вдоль городских улиц и проездов.
Трасса возьмет начало на подстанции «Ходынка», далее пройдет вдоль Звенигородского шоссе и 3-го Силикатного проезда, по специальному микротоннелю пройдет под Москвой-рекой, затем пойдет вдоль Филевского бульвара с заходом на подстанцию «Шелепиха», потом по территории промышленной зоны, неоднократно пересекая подъездные железнодорожные пути, повернет вдоль Берегового проезда, пересечет Филевский бульвар и Береговой проезд, выйдет к Большой Филевской улице. Далее пойдет по Большой Филевской, пересекая подъездные железнодорожные пути, пересечет Большую Филевскую улицу и съезд с Шелепихинского моста, дойдет до перекрестка Большой Филевской и Новозаводской улиц, пересечет его и пойдет вдоль Новозаводской улицы. У станции метро "Фили" трасса пересечет перекресток Новозаводской улицы и проектируемого проезда №125 и повернет, пересекая подъездные пути и железнодорожные пути Смоленского направления, Северный дублер Кутузовского проспекта, метро, ул. 1812 года и выйдет на территорию ПС «Фили». Понятно, что укладка трассы будет сопровождаться разработкой траншей и котлованов - весьма обременительное и неприятное для жителей обстоятельство. Но временное и не долгое. После проведения работ предусмотрены благоустройство и озеленение территории. Наземные объекты капительного строительства проектом планировки территории не предусматриваются. Хочу отметить, что за период с 2012 по 2016 год в Москве введено 11 412,7 МВА трансформаторной мощности, а также построено и реконструировано 7 368 км кабельных линий.
Жителей на публичных слушаниях было немного. Люди интересовались, уберут ли опоры, после того, как проложат новый кабель. Представители МОЭСК заверили, что обязательно уберут, а территорию благоустроят.
Comments