В управе района Филевский парк провели встречу с населением, посвященную ситуации с парковками. Подготовились основательно: представили полную статистику по парковочным местам всех категорий, привели данные по перемещению транспорта в районе в течение суток, и уже на основании фактов и расчетов сделали определенные выводы. Для интересующихся: в районе Филевский парк на 90 тыс. жителей - 27 тысяч зарегистрированных автомобилей. Одноэтажные гаражи и ГСК (29 объектов) вмещают в себя 4 600 машиноместа. Около 5 тысяч парковочных мест организовано у крупных торговых центров района - ТЦ "Горбушка", ТЦ "Филион", ТЦ "Горбушкин двор", еще около 350 парковок можно найти у торговых объектов районного масштаба. В новостройках района так же есть подземные паркинги, общей вместимостью порядка 1400 машиномест, а также наземные парковки. Во дворах и на улицах района, согласно подсчетам, организовано еще около 1100 машиномест. Таким образом, общее число парковочных мест составляет 18000 - это очень неплохой показатель для Москвы. Утром жители выезжают на своих авто на работу в центр и другие районы города, а их место в свою очередь занимает транспорт людей, приезжающих в Филевский парк - обычная миграция внутри мегаполиса. Небольшой дефицит парковочных мест тем не менее дает себя знать. Оставшиеся без места автовладельцы оставляют свои машины на газонах, тротуарах, пешеходных переходах, блокируют друг друга, что нередко приводит к конфликтам. Что могут предпринять в этом случае власти района? Создают новые места и парковочные карманы на улично-дорожной сети везде, где это возможно; прорабатывают вопрос строительства новых многоуровневых паркингов, в том числе и на месте бывших плоскостных стоянок; демонтируют старые металлические гаражи, многие из которых давно уже используются не по назначению и на их месте организуют парковочные места (количество машиномест увеличивается минимум в 1,5 раза). При реализации новых градостроительных проектов требуют от застройщиков максимально эффективно использовать подземное пространство, обеспечивать новых жителей парковочными местами.
Ну и, разумеется, устанавливают различные защитные конструкции (заборчики, столбики, ограждения), чтобы защитить газоны и тротуары от автовладельцев-беспредельщиков. В некоторых дворах жители объединяются и устанавливают шлагбаумы - управа им тоже в этом помогает. Решаются и вопросы с автомобильной рухлядью, которая только занимает драгоценную городскую землю. Глава управы подробно рассказал о процедуре утилизации брошенного транспорта. Сейчас специальная комиссия при управе Филевского парка. рассматривает судьбу 13 разукомплектованных автомобилей.
По общему мнению, ситуацию с парковками в районе можно решать только комплексно и рационально, используя для этого все имеющиеся средства и инструменты. В том числе, и платные парковки. Эта тема традиционно вызвала бурную дискуссию, и мнения жителей разделились. Обсуждали, должны ли платить за парковку люди, приезжающие в район на работу или, скажем, в театр. От себя хочу сказать, что здесь во главу угла должны ставиться интересы жителей района. Как показывает мировая практика, плата за стоянку (и при этом соблюдение интересов резидентов) - очень действенный и эффективный инструмент для организации парковочного пространства.
В районе Филевский парк определились с парковками
17.06.2016
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №5
Хорошево-Мневники, Филевкий парк, Щукино
Телефон приемной: 8(495)957-03-54
Электронная почта: 5.6@duma.mos.ru