top of page

Друзья, позвольте мне поздравить всех нас с полезным и долгожданным приобретением. 10 сентября открылось и поехало Московское центральное кольцо – 54 км новых линий, новых связей, нового сообщения, которое кардинально меняет всю логистику передвижения по городу. С нового кольца мы можем напрямую добираться до соседних районов, минуя центр и существенно сэкономить и время, и силы. Нет необходимости в многочисленных пересадках, нет надобности делать лишний крюк. Для некоторых маршрутов время поездки уменьшается втрое. Например, путь от «Бульвара Рокоссовского» до «Владыкино» займет всего 12 минут вместо прежних 39. За 10 минут можно добраться от «Международной» до «Ленинского проспекта», а раньше на это понадобилось бы потратить полчала. Больше всего повезло тем районам, где до открытия МЦК не было метро. Например, пешком теперь можно дойти до станций «Коптево», «Лихоборы», «Ростокино». «Ближе» стали 6 районов Москвы – Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники и Нижегородский - это 430 тыс. жителей! А в целом наше наземное метро будет находиться в зоне пешей доступности для 2 млн. горожан!

 

Из 31-й остановки кольца 22 будут крытыми и теплыми. Пока заработали только 26 станций, а еще 5 (Панфиловская (Ходынка), Коптево, Соколиная гора, Дубровка и Зорге (Новопесчаная)) откроют к концу года. Минимум 5 ТПУ – уютных минивокзалов для пересадок – будут работать по принципу «сухие ноги». То есть попасть с МЦК на метро или остановку автобуса можно будет внутри помещения. Даже в сырую погоду получится не замочить обувь. К сожалению, так будет не везде, ведь МЦК строилась в начале прошлого века, когда метро еще и в проекте не было. Даже если до МЦК придется идти 500-600 метров, это все равно плюс. Как правило, такие длинные переходы – в районах, откуда раньше до метро приходилось ездить на автобусах. Теперь же люди смогут добраться до городских электричек пешком. Большие и комфортные ТПУ будут строить еще 2 года после запуска МЦК. На этих «узлах» можно будет не только пересесть с одного вида транспорта на другой, но и перекусить, выпить кофе в кафе, и даже устроить шоппинг. Планируется, что на крупнейших станциях будет работать бесплатный wi-fi.

 

Мы уже запланировали всей нашей командой совершить экскурсию по МЦК. Объехать весь город получить меньше, чем за полтора часа! Хочется посмотреть на Москву с нового ракурса. В начале прошлого века бывшую Окружную прокладывали сквозь леса. Потом вблизи путей обосновались промзоны. Кроме того, МЦК соединило крупные садово-парковые ансамбли города - усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка Лосиный остров, природный заказник Воробьевы Горы и другие.

 

Скоростные «ласточки» будут ездить по кольцу каждые 6 минут с максимальной скоростью 120 км/час. В поездах есть климат-контроль, вайфай, розетки для зарядки смартфонов, туалет (в 1-м вагоне) и крепления для велосипедов (во 2-м и 4-м вагоне). От лишнего шума горожан избавят защитные экраны и технология создания бесстыкового «бархатного пути». Первый месяц по МЦК будем ездить совершенно бесплатно – тестировать новые маршруты и привыкать к альтернативным вариантам поездок по городу. Потом будут действовать проездные билеты и тарифы метро (и все льготы тоже!). Пересадка с МЦК на метро и обратно будет бесплатной в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет.

 

Запуск МЦК даст дополнительный импульс развитию заброшенных промзон. Инвесторы смогут вкладывать деньги в площадки, откуда раньше невозможно было выехать. По данным Института Генплана, объем недвижимости, который можно построить на этих территориях, оценивают в 2 млн кв. м. Это будут не только новые жилые кварталы, но и отели, офисы и технопарки. Одни только ТПУ смогут дать более 40 тыс. рабочих мест.

 

Это на будущее. А сегодня МЦК ощутимо разгрузит всю существующую транспортную инфраструктуру – вокзалы, кольцевую линию и самые загруженные радиальные линии метро. Пассажиры смогут пересаживаться с пригородных электричек, не доезжая до центра города. Подсчитано, что поток на Курском снизится на 40%, на Ярославском и Ленинградском – на 20%, а разгрузка Казанского в часы пик дойдет до 30%. В перспективе и «обычные» поезда тоже смогут высаживать пассажиров раньше – над этим работают транспортники. Люди попадут сразу на МЦК и сэкономят время и нервы. Кстати, повезет и «подземке» – особенно северным радиусам и кольцу. С запуском МЦК, например, на севере Сокольнической ветки число пассажиров уменьшится на 20%, на Кольцевой – на 15%.

Якорь 1

В Москве появилось еще одно кольцо

10.09.2016

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ №5

Хорошево-Мневники, Филевкий парк, Щукино

Телефон приемной: 8(495)957-03-54

Электронная почта: 5.6@duma.mos.ru

  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
bottom of page